Настройка целей в Google Tag Manager, Google Analytics и Яндекс.Метрике

Простая шпаргалка о том, как в коде настроить отправку событий для срабатывания целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics. В статье затрону интересную деталь, почему при подключении счетчиков через GTM (Google Tag Manager) перестают работать цели в Аналитиксе и как этого избежать.

Простая шпаргалка о том, как в коде настроить отправку событий для срабатывания целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics. В статье затрону интересную деталь, почему при подключении счетчиков через GTM (Google Tag Manager) перестают работать цели в Аналитиксе и как этого избежать.

Для начала, код стандартной формы над которой будем экспериментировать.

Примеры целей

Цель Яндекс.Метрики (yaCounterХХХХХХХХ, где XXXXXXXX номер счетчика ЯМ)
yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal('идентификатор_цели');
Цель Google Analytics
ga('send', 'event', 'категория', 'действие', 'ярлык');

Срабатывание целей будем вешать на JS событие отправки формы "onsubmit", в коде это выглядит так:

...

Можно повесить цель на нажатие кнопки «Отправить» с помощью JS события "onclick" вот так:

...

Не буду копипастить и писать велосипед, в этой статье написано как можно проверить работу целей.

Про GTM (Google Tag Manager)

При переносе счетчиков в GTM, Метрика отрабатывает цели корректно, а вот в Аналитикс цели перестают фиксироваться. Все дело в том, что в самом GTM нужно настраивать получение событий, и только тогда они из GTM передаются в Аналитикс. На скриншоте ниже показан дополнительный тег и его настройка в GTM.


Если статья помогла вам, напишите в комментариях что-нибудь, это поднимет мою мотивацию на написание новых статей, более качественных.